Управленческая бухгалтерия 2.0 – программное решение, предназначенное для постановки и внедрения полноценного управленческого учета по принципам двойной записи в компаниях разной сферы деятельности и масштаба. Программа позволяет организовать на предприятии единую систему учета, построить эффективный внутрифирменный учет, автоматизировать операции во всех сферах деятельности – основной, финансовой и инвестиционной.
Конфигурация не является максимально универсальной и не стремится к этому.
Основной задачей конфигурации является дать возможность максимально быстро и просто создать программную систему, соответствующую на 100% бизнес-процессам предприятия, на котором она внедряется. Такой подход позволяет добиться нулевой вероятности в провале внедрения системы и получить высокую отдачу от автоматизации учета, так как программа подстраивается под компанию, а не компания под универсальную программу (коробку).
Все это подразумевает, что данная конфигурация предназначена для внедрения на проекте. Под проектом внедрения понимается набор этапов: обследование компании; адаптация конфигурации; обучение персонала; запуск в эксплуатацию; внедрение дополнительных блоков; поддержка и сопровождение.
Управленческая отчетность по принципам двойной записи.
Ядром программы является управленческий план счетов, похожий на современный план счетов бухгалтерского учета. Все операции в программе отражаются на счетах по принципу двойной записи. Проводки по счетам формируемые алгоритмами программы соответствуют общепринятым положениям по бух. учету, за некоторыми исключениями и упрощениями. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета. Управленческий план счетов позволяет регистрировать на счетах все операции, протекающие в компании и изменяющие каким-либо образом балансовое состояние активов и пассивов. Данные на счетах используются для построения управленческой отчетности, которая в упрощенном варианте состоит из следующих форм:
Отчет о прибылях и убытках (ОПУ) – важнейший инструмент для анализа показателей рентабельности предприятия, определения величины чистой прибыли и источников ее формирования;
Отчет о движении денежных средств (ОДДС) – инструмент для определения способности предприятия генерировать денежные средства, анализа денежных потоков и динамики изменения остатков;
Управленческий баланс – инструмент предоставляющий совокупность показателей финансового-экономическое состояние предприятия и динамику его изменения по периодам.
Первичность управленческого учета по отношению к бухгалтерскому.
Методология применения "Управленческой бухгалтерии 2.0" определяет первичность управленческого учета по отношению к бухгалтерскому. Это подразумевает, что вся текущая деятельность ведется в управленческой конфигурации, все факты хозяйственной деятельности вносятся в программу "как есть", без искажений. И только затем данные перегружаются в разрезе юридических лиц в конфигурации, предназначенные для ведения бухгалтерского учета, который ведется по своим правилам, имеет другие цели и других потребителей.
Разработанная нами система обмена данными между программным продуктом "Управленческая бухгалтерия 2.0" и типовыми версиями "1С:Бухгалтерия", "1С:Бухгалтерия КОРП" позволяет использовать данные из управленческого учета без каких-либо значимых модификаций для получения и сдачи регламентированной отчетности.
Отсутствие жесткой привязки к правилам бухгалтерского учета.
В программе отсутствует жесткое разделение учетных данных по юридическим лицам. За счет этого не требуется проводить в управленческом учете внутренние и виртуальные операции между собственными юр. лицами, хранить остатки материальных ценностей в разрезе организаций. Это позволяет значительно упростить учет и ввод операций, например, кладовщикам не требуется разбираться в системах налоговой оптимизации компании и выбирать в складских документах организацию. Помимо этого, такой подход избавляет управленческий учет от многих очень серьезных проблем, такие как – искажение чистой прибыли по причине купли-продажи материальных ценностей между организациями компании, отрицательные остатки материальных ценностей в разрезе организаций и других.
Применяемая методика позволяет добиться высокой оперативности и достоверности от системы управленческого учета, делает программу максимально прозрачной и удобной в работе. Отсутствие привязки к правилам регламентированного бухгалтерского учета позволяет избежать усложнения учета и искажения данных и при этом получить простой, гибкий и значительно более удобный в работе инструмент.
Отчетность обособленных подразделений (офисов, филиалов).
Программа позволяет объединить учет и управление обособленными подразделениями компании (филиалами, бизнес-единицами) в единую систему. Это означает, что каждая бизнес-единица (филиал) ведет учет в своем сегменте информационной системы, используя одинаковые принципы учета, учетную политику и общий план счетов управленческого учета. Это дает возможность повысить централизацию функций управления предприятием и стандартизировать принципы учета и получаемую управленческую отчетность во всем холдинге.
Применяемая методика учета и структура конфигурации позволяют формировать управленческую отчетность в разрезе бизнес-единиц (филиалов) и обойти проблему холдинговых компаний – консолидацию управленческой отчетности. Консолидация отчетности в программе осуществляется простым объединением отчетов филиалов (бизнес-единиц), без каких-либо дополнительных манипуляций с данными.
Новые возможности платформы «1С:Предприятие 8.3».
Конфигурация разработана на базе технологической платформы "1С:Предприятие 8.3" при помощи последних версий стандартных библиотек. Что позволило максимально соответствовать стандартам типовых решений Фирмы "1С". Максимально упростить процесс освоения, внедрения и модификацию конфигурации за счет унификации используемых стандартных подсистем.
В конфигурации используются возможности версии 8.3 платформы "1С:Предприятие", в том числе:
- поддержка нового интерфейса "Такси", отличительными особенностями которого является с современный дизайн интерфейса, максимизация рабочего пространства на мониторах с различным разрешением, крупный шрифт, удобство навигации, возможность самостоятельно конструировать своё рабочее пространство;
- поддержка тонкого и веб-клиента, развитие облачных технологий;
- перенос основной "вычислительной" нагрузки на сервер и экономное использование ресурсов клиента.
Для практического ознакомления с программой Вы можете воспользоваться online демонстрацией.
|