Решение "Управленческая бухгалтерия 2.0" обеспечивает сквозную автоматизацию процесса закупки материальных запасов. Программа позволяет оформлять предварительные заказы поставщикам, проводить их согласование, отслеживать сроки и этапы оплаты, регистрировать расхождения при оприходовании на складе, анализировать причины сбоя поставок, учитывать дополнительные услуги в виде товарно-заготовительных расходов (ТЗР) – доставку, разгрузку, хранение и пр.
Отражение операций снабжения.
Поддерживаются следующие схемы пополнения запасов:
- покупка у поставщика;
- поступление на комиссию или на ответственное хранение.
Заказ поставщику отражает основные этапы процесса закупки: планирование и согласование руководителем; подтверждение поставщиком и доставку материальных запасов, для этого документ имеет набор стадий. Стадии документа позволяют разбить одну операцию на ряд этапов, что позволяет добиться максимальной оперативности, достоверности и точности в учете.
Набор стадий в процессе заказа поставщику следующий:
- Ожидается – заказ находится на этапе планирования и согласования, отражает состав ТМЦ, ожидаемые даты отгрузки и поступления;
- Согласован – заказ прошел стадию согласования, если это предусмотрено бизнес-процессом;
- Подтвержден – заказ подтвержден поставщиком, сумма и дата предоплаты появились в расчетах;
- В пути – доставка товара сторонним перевозчиком или транспортной службой;
- Поступил – товары поступили в приемку, заказ ожидает окончательной обработки.
- Закрыт – товары оприходованы, введены расхождения и ТЗР, заказ закрыт.
Стадии документа "Заказ поставщику" |
Форма документа "Заказ поставщику", товары |
Форма документа "Заказ поставщику", логистика |
|
Для учета сроков оплаты поставщикам используются графики платежей. Для каждого поставщика может быть создан свой график или присвоен один из типовых. На основании графика платежей в документе формируются этапы оплаты. Этапы оплаты могут быть предоплатными (до отгрузки) или кредитными (после отгрузки).
График платежей |
Этапы оплаты в документе |
Карточка расчетов с поставщиком |
|
Момент перехода прав собственности на поступающие материальные запасы определяется в договоре с поставщиком.
Программа позволяет резервировать (размещать) товары в заказах поставщикам, то есть учитывать товары в пути для обеспечения ожидаемых отгрузок покупателям.
Форма договора поставщика |
Форма документа "Расходная накладная" с обеспечением |
Ведомость по товарам в пути |
|
Возникающие в процессе закупки транспортно-заготовительные расходы (доставка, разгрузка, хранение и пр.) можно регистрировать как на этапе доставки, так и после оприходования товаров на складе. Дополнительные расходы распределяются на поступившие материальные запасы пропорционально их количеству или стоимости, увеличивая тем самым их конечную учетную себестоимость.
Форма документа "Поступление услуг" |
Форма документа "Поступление доп. расходов" |
Форма документа "Поступление доп. расходов", товары |
|
Для регистрации поступления материальных запасов по заказам поставщикам предназначен специальный помощник, при помощи которого формируются приходные накладные по фактически поступившему на склад составу и количеству ценностей.
Помощник формирования накладных |
Форма документа "Приходная накладная" |
Структура подчиненности документов по заказу |
|
Выявленные расхождения во время приемки товара отражаются в специальном документе. Стоимость выявленных отклонений может быть отнесена на взаиморасчеты или на прочие доходы и расходы.
Список документов "Расхождения с заказами" |
Форма документа "Расхождения с заказом" |
Исполнение заказа поставщику |
|
Имеется возможность оформлять отчеты комитентам о реализации принятых на комиссию товаров и расчету комиссионного вознаграждения.
Реализован учет возвратов поставщикам и комитентам; регистрация актов об оказании услуг; поступление оборудования, ОС (НМА) и других внеооборотных активов.
Форма документа "Возврат поставщику" |
Форма документа "Поступление услуг" |
Форма документа "Отчет комитенту" |
|
Отчеты по закупкам.
Для проведения анализа закупки и снабжения материальными запасами в программе предусмотрен широкий набор отчетов.
Отчеты позволяют проводить всесторонний анализ:
- количества и стоимости закупленных за период запасов, в том числе с выделением возвратов;
- стоимости поступивших запасов по составляющим (цена поставщика, дополнительные расходы).
Анализ закупок |
Анализ себестоимости закупок |
|
Для эффективной работы с заказами поставщикам, отчеты позволяют:
- отслеживать состояние заказов поставщикам;
- анализировать исполнение заказов в относительных и абсолютных величинах;
- анализировать причины отменены позиций в заказах;
- строить рейтинг причин отмены, в том числе с разделением на виновные стороны.
Исполнение заказов поставщиками |
Статистика отметы заказов поставщикам |
|
Предусмотрены отчеты для отслеживания материальных запасов находящихся в пути от поставщика.
Остатки товаров в пути |
Ведомость по товарам в пути |
|
Информацию о расчетах с поставщиками можно посмотреть в различных отчетах.
Карточка расчетов с поставщиками |
Взаиморасчеты с поставщиками |
|
Кредитные линии поставщиков |
Просроченная кредиторская задолженность |
|
|