Решение "Управленческая бухгалтерия 2.0" позволяет организовать учет в компаниях имеющих филиалы или другие отдельно функционирующие структуры (бизнес единицы). Это могут быть как филиалы в других городах, так и отдельные проекты или направления деятельности, по которым необходимо вести раздельный учет.
Для компаний имеющих филиалы программа позволяет:
- организовать единую систему учета для всех филиалов;
- обеспечить автономную деятельность и обособленный учет для каждого филиала;
- получать управленческую отчетность по каждому филиалу (ОПУ, ОДДС, Баланс);
- получать консолидированную отчетность исключая внутренние обороты.
Принципы построения учета.
Разделителем учета в программе является не юридическое лицо, а Офис. Офис представляет собой отдельную учетную единицу в управленческой отчетности, которая ведет полностью или частично независимую деятельность. Офис можно сравнить с обособленным подразделением в бухгалтерском учете.
Для учета операций и расчетов между офисами предназначен специальный счет: 61 – расчеты с офисами (проектами).
Офисы (филиалы) активно взаимодействуют между собой – передают товары, материалы, продукцию, ОС и НМА, денежные средства и так далее. В программе такие взаимодействия отражаются в виде двухсторонних операций, например, купля-продажа товарных и материальных запасов, списание и поступление денежных средств, передача и поступление ОС и так далее.
Отражение передачи товарно-материальных запасов.
Для отражения операции передачи товарно-материальных запасов используются стандартные документы купли-продажи, при этом один офис является – Получателем (покупателем), а другой – Отправителем (продавцом). Для удобства оформления документов купли-продажи предназначена заявка на перемещение. Заявка служит для упрощения оформления документов и уменьшения ошибок ввода, дополнительно она является заказом на перемещение товарных запасов.
Форма списка "Заявки на перемещение" |
"Заявка на перемещение", заказанные товары |
"Заявка на перемещение", передаваемые товары |
|
При перемещении материальных запасов между офисами, существует возможность заложить доходность операции, то есть использовать не себестоимость, а трансфертную цену. Разница между себестоимостью и трансфертной ценой для Офиса отправителя будет являться – доходом.
При передаче материальных запасов в другой офис, могут быть зарегистрированы транспортно-заготовительные расходы (доставка, разгрузка, хранение и пр.). Дополнительные расходы распределяются на поступившие материальные запасы пропорционально их количеству или стоимости, увеличивая тем самым их конечную учетную себестоимость.
Документы купли-продажи по заявке |
Структура подчиненности |
Документ поступления доп. расходов |
|
В балансе Офиса получателя – Отправитель является источником финансирования и расчеты с ним отражаются по кредиту счета 61 (Дт 41 – Кт 61). Обратная ситуация в балансе Офиса отправителя – Получатель является объектом инвестиций и расчеты с ним отражаются по дебету счета 61 (Дт 61 – Кт 41).
В балансе "офиса отправителя" |
В балансе "офиса получателя" |
В консолидированном балансе счет 61 |
|
Таким же образом оформляются и другие операции, например, передача ОС и других активов, движения наличных и безналичных денежных средств и прочее.
Консолидированная управленческая отчетность и отчетность офисов.
Консолидированная отчетность получается путем простого формирования отчетов, без дополнительных манипуляций с данными, например, вычищения внутренних оборотов между собственными юридическими лицами.
Расчеты между офисами при формировании консолидированной отчетности автоматически исключаются, так как эти расчеты являются внутрифирменными и на счете 61 дебет обязательно равен кредиту (Дт = Кт).
Консолидированный отчет о прибылях и убытках |
Консолидированный отчет о движении ДС |
Консолидированный управленческий баланс |
|
Отчетность в конфигурации позволяет проводить анализ работы каждого офиса.
Отчет о прибылях и убытках по офисам |
Отчет о движении ДС по офисам |
Управленческий баланс по офисам |
|
|