Решение "Управленческая бухгалтерия 2.0" позволяет автоматизировать большинство складских операций, снизить их трудоемкость, минимизировать ручные операции, получить широкий набор отчетных форм для анализа движений и остатков материальных запасов.
Учет запасов.
Поддерживается раздельный учет собственных запасов, а также запасов, принятых и переданных на реализацию или ответственное хранение. Для учета товарно-материальных запасов в конфигурации предусмотрены специальные управленческие счета:
- 10 – сырье и материалы на складах;
- 41 – товары на складах;
- 45 – товары на комиссии;
- 004 – товары принятые на комиссию.
Счета учета товарно-материальных ценностей и весь управленческий план счетов близок к привычному и общепринятому плану счетов бухгалтерского учета. В то же время "Управленческая бухгалтерия 2.0" отличается от программ бухгалтерского учета своей простотой для пользователей, которые не владеют основами бухгалтерского или финансового учета.
Справочник "Номенклатура"
|
Форма элемента номенклатуры
|
Изображение номенклатуры
|
|
Отражение складских операций.
Конфигурация позволяет отражать следующие складские операции:
- списание;
- оприходование;
- инвентаризация;
- пересортица;
- перемещение;
- комплектация.
Расчет себестоимости при списании товарно-материальных ценностей осуществляется одним из способов:
- метод ФИФО (первый пришел - первый ушел);
- метод средней себестоимости.
Складские документы, как и все документы в конфигурации имеют удобный и дружелюбный интерфейс. Для наполнения их данными можно использовать – подбор номенклатуры, копирование строк табличных частей и автозаполнение значений в колонках.
Проведение документов происходит со всеми необходимыми проверками остатков, остатки проверяются на дату документа и на текущую дату. Также осуществляется контроль остатков при изменении и отмене проведения документов поступления.
Форма документа "Списание товаров"
|
В списании указывается счет отнесения затрат
|
Проводки документа "Списание товаров"
|
|
В программе реализована возможность проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в разрезе складов и материально-ответственных лиц. По результатам инвентаризации автоматически подсчитываются выявленные разницы между учетным и фактическим количеством ценностей. Для регистрации отклонений оформляются документы: пересортица, списание и оприходование товаров.
Для проведения инвентаризации предусмотрены унифицированные печатные формы.
Форма документа "Инвентаризация товаров"
|
Форма подбора номенклатуры
|
Структура подчиненности
|
|
Многие документы в конфигурации имеют стадии. Стадии документа позволяют разбить одну операцию на ряд этапов, что позволяет добиться максимальной оперативности, достоверности и точности в учете.
Набор стадий для перемещения товаров следующий:
- Ожидается – накладная резервирует товар из остатков склада;
- В набор – складская служба собирает товар;
- К отгрузке – товар собран и готовы к передаче;
- Доставка – сторонний перевозчик или транспортная служба доставляет товар;
- Перемещен – товары поступили на склад, операция завершена.
Такой набор стадий позволяет учитывать сложные перемещения, осуществляемые между территориально удаленными складами. При простых перемещениях переносить по всем стадиям не обязательно, можно сразу перенести со стадии "Ожидается" на стадию "Перемещен".
Стадии позволяют улучшить коммуникации между подразделениями, увеличить оперативность и качество учетной информации, разграничить доступ пользователей к документам на разных этапах, улучшить наглядность и упростить работу пользователей.
Стадии в документе "Перемещение товаров"
|
Печатные формы "Перемещение товаров"
|
Печатная форма "Накладная"
|
|
При перемещении товарно-материальных ценностей предусмотрена возможность регистрировать дополнительные расходы (затраты) – в виде услуг по доставке, разгрузке, хранению и пр. Стоимость таких услуг увеличивает себестоимость перемещаемых запасов.
Программа позволяет производить комплектации и разукомплектации товаров.
Форма документа "Комплектация товаров"
|
Форма документа "Поступление доп. расходов"
|
Структура подчиненности
|
|
Все складские документы имеют унифицированные печатные формы ИНВ-3, ИНВ-19, ТОРГ-13, ТОРГ-16, для перемещения товаров ТОРГ-12 и ТТН. А также печатные формы для внутреннего учета: складские и обычные накладные. Ко всем документам можно добавлять внешние печатные формы.
Печатные форма "Списание товаров"
|
Печатная форма "Инвентаризация товаров"
|
Печатная форма "Складская накладная"
|
|
Отчеты по запасам.
В документах существует возможность быстрого вывода отчетов по интересующей номенклатуре.
Выбор отчета в форме документа
|
Остаток товара на складе
|
Резервы товара на складе
|
|
Программа предоставляет широкий набор аналитической и складской отчетности. Отчеты позволяют анализировать остатки и движения складских запасов, производить оценку и анализ состояния склада.
Ведомость по товарам на складах
|
Ведомость по товарам в пути
|
Товары принятые на комиссию
|
|
Все отчеты можно расшифровать, то есть получить более детальную информацию о показателях. А также настроить их внешний вид, сортировку, поля и прочее.
Партии товаров на сладах
|
Товары переданные на комиссию
|
Оценка товаров в ценах прайс-листа
|
|
P.S. Хотя данное решение изначально не предназначается для организации сложного складского учета, но практика его применения позволила эффективно использовать решение для организации ячеистого хранения и учета товара по срокам годности.
|