| 
                                                 Решение "Управленческая бухгалтерия 2.0" является удобным инструментом для учета, контроля и анализа расчетов с покупателями, поставщиками и прочими. Предусмотрена детализация расчетов по документам и срокам оплаты, возможность автоматического и ручного погашения задолженностей и зачета авансов. 
Учет расчетов с контрагентами.
Для учета расчетов с контрагентами в конфигурации предусмотрены все необходимые управленческие счета, которые схожи со счетами бухгалтерского учета. В настройках программы можно задать порядок применения расчетных счетов для контрагентов и хозяйственных операций. 
Расчеты с контрагентами ведутся в разрезе договоров. Для каждого контрагента может быть создано несколько договоров, которые могут быть заключены с разными юридическими лицами, в разной валюте взаиморасчетов. Ввод новых договоров осуществляется при помощи типовых договоров (шаблонов). Типовые договора позволяют – классифицировать договоры с контрагентами, упрощают создание новых договоров, помогают минимизировать ошибки ввода. 
 План счетов управленческого учета | 
 
 
 Справочник "Типовые шаблоны договоров" | 
 
 
 Справочник "Договоры контрагентов" | 
 
 
 | 
 
 
Для отслеживания сроков оплаты задолженностей и сроков внесения авансов, в программе заложен механизм, основанный на графиках платежей. Для каждого контрагента может быть создан свой график платежей или указан один из типовых. При оформлении документов автоматически заполняются этапы оплаты в соответствии с графиком платежей в договоре. Этапы оплаты могут быть изменены в самом документе. 
 Справочник "График платежей" | 
 
 
 Этапы оплаты в документе | 
 
 
 Варианты редактирования этапов оплаты | 
 
 
 | 
 
 
Для погашения задолженностей (оплаты) в программе существует ряд способов: 
- через кассу (ПКО, РКО);
 
- через банк (поступления и списания безналичных);
 
- через подотчетное лицо (авансовые отчеты).
 
 
Погашение задолженностей по документам выполняется автоматически по методу ФИФО (первый пришел – первый ушел) с учетом сроков оплаты, то есть сначала оплачиваются документы с более ранними сроками оплаты. Однако при необходимости можно разносить оплату по документам в ручном режиме. 
 Оплата от покупателя через банк | 
 
 
 Выбор документов для оплаты | 
 
 
 Оплата поставщику через подотчетное лицо | 
 
 
 | 
 
 
Зачем авансов также, как и погашение задолженностей осуществляется автоматически по методу ФИФО или в ручном режиме. 
В договоре контрагента можно полностью отключить использование автоматического режима зачета авансов и погашения задолженностей. 
 Зачет авансов в документе | 
 
 
 Выбор авансового документа | 
 
 
 Карточка расчетов с поставщиком | 
 
 
 | 
 
 
В программе реализован кредитный контроль, который помогает избежать отгрузки клиентам с нарушенными условиями по оплате, то есть имеющим просроченную задолженность. А также контроль соблюдения максимальной суммы товарного кредита (лимита задолженности). 
 Сумма долга и просрочки в документе | 
 
 
 Смена стадии "Расходная накладная" | 
 
 
 Кредитный контроль при смене стадии | 
 
 
 | 
 
 
Программа позволяет осуществлять корректировку и взаимозачет задолженностей контрагентов. 
Для сверки взаиморасчетов с контрагентами предусмотрен специальный документ. Акт сверки можно сформировать в рублях и валюте взаиморасчетов, отдельно по договору или по контрагенту целиком. В документе можно отразить расхождения наших данных с данными предоставленными контрагентом. 
 Форма документа "Корректировка долга" | 
 
 
 Форма документа "Акт сверки расчетов" | 
 
 
 Акт сверки с контрагентом | 
 
 
 | 
 
 
Отчеты по расчетам.
В документах предусмотрен механизм, который помогает пользователю быстро определить текущую ситуацию с расчетами между компанией и контрагентом, вывести необходимые отчеты и проанализировать задолженность более детально. 
 Рассчитан долг и просрочка | 
 
 
 Выбор отчета для расшифровки долга | 
 
 
 Карточка расчетов с покупателем | 
 
 
 | 
 
 
Для анализа состояния взаиморасчетов предназначается широкий спектр отчетов. Отчеты позволяют в оперативном режиме: 
- анализировать состояние расчетов с клиентами и с поставщиками, в том числе в валюте управленческого учета;
 
- отслеживать состояние задолженности, выявлять превышения над установленными лимитами, классифицировать задолженность по интервалам;
 
- выявлять просроченную задолженность, классифицировать просроченную задолженность по интервалам.
 
 
 Карточка расчетов с покупателями | 
 
 
 Кредитные линии покупателей | 
 
 
 Просроченная дебиторская задолженность | 
 
 
 | 
 
 
 Карточка расчетов с поставщиками | 
 
 
 Кредитные линии поставщиков | 
 
 
 Просроченная кредиторская задолженность | 
 
 
 | 
 
 
                 |