Решение "Управленческая бухгалтерия 2.0" обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж, эффективно решает задачи оперативного и управленческого учета современной торговой компании. Увеличивает оперативность и качество учета, помогает принимать управленческие решения на разных уровнях повышая тем самым эффективность работы предприятия в целом.
Клиентская база.
Для хранения информации о клиентской базе используется общепринятая система справочников: "Контрагенты", "Договоры", "Банковские счета", "Контактные лица".
Программа позволяет произвольно расширять структуру данных – для сбора информации о составе и качестве своей клиентской базы. Например, можно добавить принадлежность клиента к определенному типу, классу важности, региону, виду деятельности, масштабу предприятия и пр. Для того чтобы добавить новые характеристики программировать не требуется – эту задачу можно реализовать в пользовательском режиме программы.
Форма справочника "Контрагенты" |
Форма справочника "Договоры контрагентов" |
Форма справочника "Контактные лица" |
|
Отражение торговых операций.
Программа обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продажи и оказания услуг. Реализованы следующие схемы торговых операций:
- оптовая торговля;
- комиссионная торговля;
- розничная торговля.
Для автоматизации розничной торговли может использоваться типовое решение "1С:Розница 8" или его аналог, при этом "Управленческая бухгалтерия 2.0" будет выступать в качестве основной управляющей системы.
В программе регистрируются заказы покупателей, в которых отражается перечень товаров, сроки поставки, стоимость, тип оплаты, способ доставки и так далее.
Форма списка "Заказ покупателя" |
Форма документа "Заказ покупателя" |
"Заказ покупателя", дополнительно |
|
В программе можно создавать и отправлять на почту покупателям бланки заказов в формате Microsoft Excel. Бланки заказов могут быть сформированы по каталогу товара или по остаткам на складе, с отображением цены товара и итоговой суммы заказа, дополнительно можно вывести информацию об остатках товара на складе.
Форма для формирования бланков Excel |
Бланк заказа Excel |
Загружен новый документ |
|
Резерв и отгрузка товара клиенту в программе осуществляются отгрузочными накладными. Для формирования накладных на основании заказов от клиентов предназначен специальный помощник.
Формирование расходной накладной |
Форма новой "Расходной накладной" |
Товары зарезервированы на складе |
|
Для автоматизации процесса отгрузки товара клиенту, накладная имеет набор стадий. Стадии документа позволяют разбить одну операцию на ряд этапов, что позволяет добиться максимальной оперативности, достоверности и точности в учете.
Набор стадий в процессе отгрузки клиенту следующий:
- Ожидается – накладная резервирует товар из остатков склада и/или ожидает обеспечения товаром;
- В набор – складская служба собирает товар;
- К отгрузке – товар собран и готов к отгрузке;
- Доставка – сторонний перевозчик или транспортная служба доставляет товар;
- Реализован – товары переданы покупателю, операция завершена.
Стадии позволяют улучшить коммуникации между подразделениями, увеличить оперативность и качество учетной информации, разграничить доступ пользователей к документам на разных этапах, улучшить наглядность и упростить работу пользователей.
Перенос документов на стадию "В набор" |
Перенос из стадии "В набор" на стадию "К отгрузке" |
Исполнение заказа покупателя |
|
Дополнительно к резервированию товаров на складах программа позволяет резервировать (размещать) товары в заказах поставщикам, то есть учитывать товары в пути для обеспечения ожидаемых отгрузок покупателям.
Предусмотрена возможность автоматического аннулирования просроченных резервов с информированием ответственных лиц.
Подбор товаров (в пути, на складе) |
Часть товаров ожидает обеспечения |
Информационное письмо из программы |
|
Для учета задолженности покупателей по товарным кредитам и предоплатам до отгрузки реализованы графики платежей. Для каждого покупателя может быть создан свой график платежей или указан один из типовых. На основании указанного в договоре графика платежей в документах формируются этапы оплаты.
График платежей |
Этапы оплаты в документе |
Карточка расчетов с покупателем |
|
В программе предусмотрена возможность корректировки отгрузочных накладных. Корректировка может быть для исправления ошибок или по согласованию сторон.
Имеется возможность оформлять возврат товаров от клиентов и комиссионеров. Для проведения возвратов предусмотрен набор стадий.
Форма документа "Корректировка реализации" |
Стадии документа "Возврат от покупателя" |
Форма документа "Возврат от покупателя" |
|
Реализован учет оказания услуг заказчикам; регистрация отчетов о продажах комиссионеров (агентов) и услуг комиссионного вознаграждения.
Документы имеют все необходимые для торговой деятельности печатные формы: накладные; счета на оплату; ТОРГ12; счета-фактуры; ТТН; акты от оказании услуг и др.
Форма документа "Реализация услуг" |
Форма документа "Отчет комиссионера" |
Печатная форма "ТОРГ12" |
|
Ценообразование, скидки и наценки.
Для хранения цен предназначены прайс-листы. Установка цен в прайс-листах осуществляется документом. Цены могут быть выгружены в Excel, пересчитаны по определенным формулам и загружены обратно в документ.
Форма справочника "Прайс-листы" |
Форма документа "Установка цен номенклатуры" |
Цены номенклатуры в прайс-листах |
|
В программе реализован механизм скидок (наценок) с гибко настраиваемыми условиями предоставления. Скидки (наценки) назначаются на определенные ценовые группы или на конкретные позиции номенклатуры. Способ предоставления скидок может быть: скидка процентом; скидка суммой; скидка количеством; специальный прайс; специальная цена; подарок (бонус).
Скидки (наценки) могут быть управляемыми и автоматическими. Управляемые скидки назначаются вручную, автоматические рассчитываются без участия пользователя.
Форма списка "Скидки (наценки) покупателям" |
Форма справочника "Скидки (наценки) покупателям" |
Примененные скидки (наценки) в документе |
|
Условия предоставления скидок устанавливаются за разовый или накопительный объем продаж. Объем продаж определятся количеством или стоимостью товара. Условия могут быть логически сгруппированы по: И, ИЛИ, НЕ.
Условия предоставления для Скидка Balterio 5% |
Форма справочника "Условия предоставления скидок" |
Выполнение условий для скидок (наценок) |
|
Отчеты по продажам.
Для проведения анализа результатов торговой деятельности в программе предусмотрен широкий набор отчетов.
Имеется возможность в любой момент времени получить результаты торговой деятельности, провести анализ выручки, себестоимости и валовой прибыли.
Валовая прибыль |
Валовая прибыль |
|
Для расчета показателей эффективности работы менеджеров удобно использовать показатели выручки, себестоимости и валовой прибыли исходя только из оплаченных накладных (поступления денежных средств от покупателей).
Существует возможность разделять общие показатели выручки на чистые продажи, возвраты от покупателей и корректировки реализаций.
Валовая прибыль по оплатам |
Анализ продаж |
|
Реализован набор отчетов для проведения анализа "неудовлетворенной потребности клиентов".
Исполнение заказов покупателей |
Исполнение заказов покупателей |
|
Предусмотрен отчет для проверки, контроля и систематизации клиентской базы.
Клиентская база с контактыми лицами |
Клиентская база с договорами |
|
Информацию о расчетах с покупателями можно посмотреть в различных отчетах.
Карточка расчетов с покупателями |
Взаиморасчеты с покупателями |
|
Кредитные линии покупателей |
Просроченная дебиторская задолженность |
|
|