Методика внедрения управленческого учета |
В настоящий момент на рынке оказания услуг автоматизации сложилось два основных способа автоматизации учета. Коробочная автоматизация – наиболее распространенный из способов. В этом случае приобретается коробка, проводится установка и настройка программы, перенос остатков и обучение сотрудников – все можно начинать работать. Для небольших компаний, где минимум потребностей от учета, нет сложных бизнес-процессов и большого документооборота это вполне приемлемый вариант. Разработка и внедрение проекта – это удел средних и крупных компаний. Затраты в этом случае несоизмеримы с первым вариантом, но и результаты от успешной автоматизации позволяют значительно расширить круг решаемых задач и перейти к управлению предприятием на совершенно другом уровне. Мы специализируется именно на втором способе автоматизации. И в этой нише мы можем предложить не только современный и удобный в работе продукт, но и значительно более низкие по сравнению с конкурентами цены. Чтобы определить конечную стоимость проекта необходимо знать, как работает предприятие, его структуру, какие цели и задачи преследует автоматизация, иметь представление о проходящих на предприятии бизнес-процессах. Все эти сведения собираются в рамках первичного обследования. По результатам первичного обследования готовится коммерческое предложение, где описываются сроки и этапы проекта. Стоимость этапов проекта рассчитывается исходя из таких факторов:
Этапы внедрения проекта в укрупненном виде выглядят следующим образом: Первый этап. Экономическое обследование и написание технического задания.Целью первого этапа внедрения проекта, является составление техническое задание в соответствии, с которым будут проводиться все дальнейшие работы. Техническое задание будет содержать:
Результатом этапа будет являться утвержденное техническое задание на разработку автоматизированной системы управления. Второй этап. Адаптация конфигурации "Управленческая бухгалтерия 2.0", под особенности компании.Целью второго этапа, будет являться адаптация и настройка элементов конфигурации автоматизированной системы в соответствии с техническим заданием. Работы будут заключаться в следующем:
В результате конфигурация позволит обеспечить компанию всей необходимой информацией для ведения текущей деятельности. Будут подготовлены к внедрению необходимые для работы учетные блоки: складской учет, продажи, взаиморасчеты, расчет себестоимости производства и услуг, механизм УРБД и т.п. Так же будет подготовлена процедура переноса справочников и начальных остатков, для запуска новой программы. По окончании разработки всех обозначенных блоков конфигурации будет проведен опытный запуск и тестовая эксплуатация с участием ключевых сотрудников компании. Результатом данного этапа будет проверка и принятие Заказчиком реализованного функционала автоматизированной системы. Третий этап. Внедрение. Запуск в промышленную эксплуатацию.Целью данного этапа будет инициирование процесса запуска программного комплекса в промышленную эксплуатацию с даты определенной в предыдущем этапе. На этом этапе должна быть запущена в реальную эксплуатацию система "Управленческая бухгалтерия 2.0", для обеспечения оперативной деятельности и ведения учета. На протяжении данного этапа предполагается наиболее интенсивная работа по доведению системы до законченного вида. Будут проверены на реальных данных учетные механизмы, отлажена система отчетности, оптимизированы процедуры работы с первичными документами и регламентными обработками. Результатом данного этапа будет автоматизация текущей деятельности компании. Четвертый этап. Разработка и внедрение дополнительных блоков конфигурации.На данном этапе в соответствии с техническим заданием в базовую конфигурацию будет добавлен функционал, который не связан напрямую с ведением основной деятельности компании. Данный функционал позволит автоматизировать специфические вспомогательные задачи. На этом этапе внедрения проекта будут разработаны следующие дополнительные блоки:
По мере встраивания данных блоков в основную конфигурацию необходимо также обеспечит период тестовой эксплуатации, когда будет происходить доработка и выявление ошибок в дополнительных блоках. Пятый этап. Поддержка и сопровождение программного комплекса.На этом этапе работа с программным комплексом переходит в режим поддержки и сопровождения. Разработчик контролирует деятельность Заказчика в системе, проверяет правильность ввода документов по операциям первичного учета, помогает проводить регламентные операции, проводит консультации с пользователями системы в случае возникновения затруднений, также в текущем режиме проводится исправление выявленных ошибок в программных модулях. На данном этапе также может производиться модернизация программного комплекса под требования Заказчика, если объем задач укладывается в рамки ресурсов Исполнителя. Для самостоятельной дальнейшей доработки и эксплуатации программного комплекса, разработчик подготавливает сотрудников IT-службы Заказчика по самостоятельной работе в конфигурации "Управленческая бухгалтерия 2.0". На данном этапе должна быть подготовлена окончательная пользовательская, а также необходимая для IT-специалистов, техническая документация по особенностям эксплуатации системы. Приведенные этапы внедрения проекта управленческого учета описывают основные блоки в большинстве проектов, но могут значительно изменяться в случае специфических проектов и пожеланий Заказчика. Варианты нашего участия в реализации проекта.Для выполнении проекта предлагается 3 варианта нашего участия для внедрения автоматизированной системы "Управленческая бухгалтерия 2.0":
|